Карта сайта












 

Ресурсный класс «РАССВЕТ» в школе №232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга


В ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района с 2015 года осуществляется инклюзивное образование детей с расстройствами аутистического спектра.

В 2015 году на базе 232 школы впервые был открыт ресурсный класс «Рассвет» для детей с РАС.

Ресурсный класс – это пространство в школе, в котором происходит подготовка детей с РАС к обучению в обычных классах.

Основные направления работы ресурсного класса – это обучение по адаптивным общеобразовательным программам, работа с нежелательным поведением, развитие коммуникативных навыков и социализация, которая осуществляется посредством инклюзии - включении детей с РАС в среду обычно развивающихся сверстников.

В ресурсном классе работает команда специалистов: учитель ресурсного класса (учитель-дефектолог), учитель-логопед, куратор проекта (специалист из Центра прикладного поведенческого анализа). У каждого ученика есть свой тьютор, который сопровождает его в течении дня и проводит с ним индивидуальные уроки.

На данный момент в ресурсном классе обучается шесть учеников с РАС в возрасте от 7 до 14 лет. Каждый из учеников зачислен в общеобразовательный класс. Часть учебного времени дети проводят в ресурсном классе, а часть – в том классе, к которому они прикреплены.
В школе созданы необходимые условия для обучения детей с РАС. Оборудовано два отдельных кабинета, который разделен на зоны:
 

  1. Зона для индивидуальных занятий
  2. Зона для занятий в малых группах
  3. Сенсорно-спортивная зона и зона отдыха
  4. Игровая зона
  5. Рабочее место учителя


В работе  с детьми с РАС педагогами применяются следующие технологии:
 

  • Технологии инклюзивного образования.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Личностно-ориентированные технологии.
  • Игровые технологии.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Технологии проектной деятельности.
  • Тренинговые технологии.
  • Технологии прикладного поведенческого анализа.
  • Монтессори-технологии.
  • Технологии развивающего обучения.
  • Коммуникативные технологии и др.

                                                                   
Ученики с РАС активно принимают участие в общих мероприятиях и проектах, посещают экскурсии, мастер-классы и праздники. Отчёты по работе класса представлены в презентациях.


Документы

АООП РАС 8.2
АООП РАС 8.3
АООП РАС 8.4
Итоги учебного года 2018-2019
План мероприятий на 2018-2020 годы по реализации в Санкт-Петербурге Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240
Итоги учебного года 2017-2018

 

Фотогаллерея