Карта сайта












 
 
Скачать:
  1. Положение о Лингвистической конференции школьников “Литера”.rtf
  2. Положение о VI Открытых городских чтениях школьных исследовательских работ.doc
  3. Филологический профиль.doc
 
Филологический профиль.
Особенности учебного плана для классов профильного обучения по предметам филологического цикла.
 
В связи с обеспечением перехода к профильному обучению реализуются программы, обеспечивающие дополнительную подготовку учащихся по предметам филологического цикла. С этой целью введены элективные курсы, которые дают реальную возможность учащимся уже в основной, средней школе овладеть умениями и навыками, которые пригодятся им для осознанного выбора своего образовательного пути, помогут школьникам в становлении их субъектной позиции.
В учебном процессе в основном используются типовые базовые программы, разрешенные МОРФ, однако преподавание профилирующих предметов корректируется с учетом общей специфики образовательной программы и в целях достижения высокого уровня знаний и умений учащихся, обеспечения максимального учета творческих и интеллектуальных возможностей одаренных детей.
Работа по формированию лингвокультурологической компетентности учащихся, представлений о «слове» как явлении духовной культуры, навыков культуры диалога будет продолжена на уроках с использованием современных интерактивных методик (метод проектов, урок-мастерская и диалоговые формы взаимодействия).
Деятельностная направленность заключается в развитии коммуникативной компетенции ученика в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенции) и проявляется в формировании метапредметных умений ученика.
Диалог культур ориентирует на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения иностранному языку, приобщая школьников к культуре своей собственной страны и развивая у них умения ее представлять средствами иностранного языка. Моделирование ситуаций диалога культур на уроках позволяет сравнивать особенности образа жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, обычаев и канонов культуры в этих языковых сообществах. Способствует формированию в условиях иноязычного учебного общения таких качеств, как:
-        культурная непредвзятость, толерантность и социокультурная наблюдательность,
-        готовность к общению и сотрудничеству с людьми в инокультурной среде, речевой и социокультурный такт и вежливость.
Интерактивные педагогические технологии (ИПТ) предполагают:
-        диалоговое общение, приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения;
-        критическое мышление, умение решать проблемы, принимать решения;
-        комплексное взаимодействие приобретенных знаний, умений, навыков на уровне ощущения, восприятия, мышления, памяти и воспроизведения;
-        креативность: открытость ума, способность видеть явление с разных точек зрения, разнонаправленность и вариативность мышления, поиск разных, в равной мере правильных решений относительно одной ситуации.
«Русский язык»
Учитывая гуманитарную направленность образовательного процесса в данных классах, увеличено за счет регионального компонента количество часов русского языка в 11Б классе –1 час, с целью подготовки к грамотному выполнению и успешной сдаче государственного экзамена.
 «Литература»
В рамках выполнения федеральной программы развития образования, направленной на формирование лингвокультурологической, социально-гуманитарной компетентности учащихся, речевой диалоговой культуры, ценностной ориентации в данных классах выбран филологический профиль и предмет «Литература» изучается на профильном уровне - 5 часов.
«Французский/немецкий язык»
Предмет изучается на профильном уровне как второй иностранный язык – 2часа. Изучение предмета поддерживается лингвистическими практиками по окончании учебного года (в Польше, Германии). Значительный процент выпускников идет на лингвистические факультеты СПбГУ.
 «Английский язык»
Предмет изучается на поддерживающем профиль уровне – 4 часа в 11Б классе. Это дает возможность приобретать знания и навыки, востребованные на современном рынке труда.
Из Компонента образовательного учреждения» взяты часы на удовлетворение познавательного интереса учащихся вне рамок выбранного профиля «Решение расчетных задач по химии» 35 часов в 11Б, «К совершенству шаг за шагом» элективный курс по биологии 70 часов для 10 и 11Б классов.
«Стилистика и культура речи» 
1 час в неделю для учащихся 11Б классов.
Содержание поможет школьникам более грамотно работать с текстами, изучать значение слов, понятий, связанных с личностным восприятием слова. Написать ЕГЭ с высоким результатом.
«Гид-переводчик по Санкт-Петербургу» 
Курс ориентирован на формирование личности и индивидуального мировоззрения, осознание значимости отечественной культуры и её вклада в мировую культуру, в частности, места Санкт-Петербурга в мировой культуре. В рамках курса поощряется посещение музеев и исторических мест, участие в экскурсиях и их самостоятельное проведение.
Перечень элективных курсов, реализуемых в образовательном учреждении в 2012/2013 учебном году X-XI классы
 
Название элективного курса
Кол-во часов
Кем разработан
Кем и когда утвержден
Практикум по подготовке к ЕГЭ
(математика)
68
Сирица Ю.В.
ГБОУ СОШ № 331
Невского района
АППО
2012
ЕГЭ, сдавайся! 10 класс
(математика)
34
Любимова В.В.
ГОУ СОШ № 454
Колпинского района
АППО
2011
ЕГЭ, сдавайся! 11 класс
(математика)
34
Любимова В.В.
ГОУ СОШ № 454
Колпинского района
АППО
2011
Стилистика и культура речи
(русский язык)
68
Соколова Л.Л.
ГОУ СОШ №35
Василеостровского района
АППО
2011
Личность на фоне российской истории ХХ века
34
Ильницкий А.Д.
ИМЦ
Выборгского района
АППО
2011
Гуманитарные миры. Европейские мыслители о человеке и обществе
34
Элиасберг Н.И.
АППО
 
АППО
2011
Решение расчетных задач по химии 11 класс
33
Вережинская Р.А.
ГОУ СОШ №325
Фрунзенского района
АППО
2012
К совершенству шаг за шагом (биология)
34
Семенцова В.Н.
АППО
АППО
2012
Гид-переводчик по Санкт-Петербургу 10 класс
34
Цепелева М.А.
ГБОУ СОШ № 571
Невского района
АППО
2012
Страноведение (английский язык)
10 – 11 классы
68
Косях Н. Р.
ГОУ школа № 508
Московского района
АППО
2011
 
Введение в культуру англоязычных стран
32
Корчемкина Е.Е.
ГОУ школа № 429
Московского района
АППО
2012
 
Недельный годовой учебный план
для X-XI классов образовательных учреждений ГБОУ СОШ №232
Филологический профиль  
 
Инвариантная часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Федеральный компонент
Обязательные учебные предметы на базовом уровне
Учебные предметы
Базовый уровень
 
Количество часов за два года обучения
 Примерное распределение часов                    в неделю
 
 
11Б класс
Русский язык
35
1
Математика
140
4
История
70
2
Обществознание
(включая Экономику и Право)
70
2
Физическая культура
105
3
ОБЖ
35
1
Учебные предметы по выбору на базовом, профильном, поддерживающем профиль уровнях
 
Базовый уровень
Профильный и поддерживающий профиль уровень
 
Количество часов за два года обучения
Кол-во часов в неделю
Количество часов за два года обучения
Кол-во часов в неделю
 
 
11Б класс
 
11Б класс
Литература
-
-
175
5
Английский язык
-
-
140
4
Французский/немецкий язык
-
-
70
2
География
35
1
-
-
Физика
70
2
-
-
Химия
35
1
-
-
Биология
35
1
-
-
Информатика и ИКТ
35
1
-
-
Искусство (МХК)
35
1
-
-
Технология
35
1
-
-
Всего:
За два года всего
В 11 классе в неделю
 
1120
32
 
 
Вариативная часть
Региональный компонент
Русский язык
35
1
Компонент образовательного учреждения
«Решение расчетных задач по химии»
35
1
«К совершенству шаг за шагом»
35
1
«ЕГЭ, сдавайся!» (математика)
35
1
«Стилистика и культура речи»
( русский язык)
35
1
«Гид-переводчик по Санкт-Петербургу»
35
1
Всего:
 
В 11Б классе в неделю 4 часа по выбору
 
Итого
За два года всего
В 11б классе в неделю
 
1295
37
 
В школе проводятся 2 конференции («Литера» на английском языке, «Открытые чтения на Крюковом канале» многопрофильная), которые способствуют раскрытию творческого потенциала, формированию метапредметных умений и навыков, развитию одаренных детей.
 

 
Положение о VI Открытых городских чтениях школьных исследовательских работ «У Крюкова канала» 2013
 
 Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения Открытых городских чтений школьных исследовательских работ, в дальнейшем названных Чтениями, ежегодно проводимых на базе ГОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района. Чтения являются долгосрочным социально значимым проектом в нашей школе с определенными этапами (защита тем, защита черновиков, заочный и очный этапы), итоги подводятся во время однодневного научного события – Открытых чтений, продукт – сборник тезисов чтений.
 
1. Общие положения
1.1. Целью проведения и организации Чтений является
  • выявление и поддержка талантливых детей,
  • создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений учащихся,
  • поддержание интереса учащихся к исследовательской деятельности,
  • формирование навыков целеполагания, проведения эксперимента, аналитической деятельности, рефлексии.
1.2. Задачи
  • привлекать учащихся к исследовательской деятельности во всех областях наук для развития интеллектуального творчества учащихся;
  • активизировать работу по пропаганде научных знаний;
  • создавать атмосферу заинтересованности в повышенном уровне образования;
  • поддерживать в школьном образовательном процессе традиции диалоговой культуры через участие в научных диспутах;
  • организовать взаимообмен опытом педагогов, курирующих исследовательскую деятельность школьников;
  • формировать творческие связи с исследовательскими коллективами;
  • привлечь общественное внимание к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.
1.3. Предметом рассмотрения Чтений являются исследовательские работы учащихся, которые предполагают осведомлённость о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщения и выводов.
1.4. Секции Чтений:
  • ЛИТЕРАТУРА и ЯЗЫКОЗНАНИЕ
  • ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
  • ИСТОРИЯ (ФИЛОСОФИЯ, ПРАВО)
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ
  • ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ (БИОЛОГИЯ, ХИМИЯ, ГЕОГРАФИЯ, ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА)
1.5. Чтения проводятся ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга при участии преподавателей высших учебных заведений и сотрудников Российской академии наук в качестве членов жюри и при поддержке:
  • ИМЦ Адмиралтейского района
  • Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ);
  • Учебно-творческого центра “Филологический путь понимания” при ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН;
  • Факультета фотографии и технологии регистрирующих материалов Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения;
  • Невского института языка и культуры;
  • Исторического факультета Петербургского института иудаики.
  • ГБОУ средняя общеобразовательная школа №700 Василеостровского района Санкт-Петербурга
 
2. Руководство Чтениями
2.1 Общее руководство подготовкой и проведением Чтений осуществляется оргкомитетом, создаваемым на базе педагогического «академического сообщества» школы № 232 Адмиралтейского района.
2.2. Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению Чтений, формирует состав жюри, экспертные советы; утверждает программу, список участников, протоколы жюри, итоговый документ, решает иные вопросы по организации работы Чтений.
2.3. Все спорные вопросы и оценки решаются оргкомитетом в день проведения мероприятия.
2.4. Экспертные комиссии предметных секций формируются из ученых и специалистов учреждений, осуществляющих научно-методическое обеспечение Чтений, а также педагогов школьников-конкурсантов.
2.5. Экспертные комиссии осуществляют по электронной почте оценку представленных на заочный тур исследовательских работ учащихся в соответствии с критериями, выносят решения о призерах заочного этапа Чтений; вносят предложения в оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации, проведения, научно-методического обеспечения Чтений.
 
3. Участники Чтений
3.1. В Чтениях принимают участие школьники 6-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и колледжей Санкт-Петербурга.
 
4. Этапы проведения Чтений в 2012-2013 учебном году
1 этап
Неделя межшкольных семинаров «Защита темы и проблемы исследовательской работы»
22-26 октября 2012, на базе ГОУ СОШ №232
2 этап
Неделя семинаров «Защита черновиков исследования»
1-5 февраля 2013, на базе ГОУ СОШ №232
Консультирование учеными города письменных работ школьников до 1 апреля 2013
Представление работ на заочный конкурсный тур Чтений до 7 апреля 2013
3 этап
Очный тур Чтений 20 апреля 2013 года
4 этап
Награждение победителей 18 мая 2013 года
 
5. Проведение заочного тура Чтений
5.1 Представление работ в электронном виде на заочный конкурсный тур Чтений проходит до 7 апреля 2013 г.
5.2 Заявку присылать вместе с работой. В заявке участника должны быть указаны:
  • Фамилия, имя участника
  • Секция чтений
  • Полное название работы
  • Класс, школа, район
  • Фамилия, имя, отчество научного руководителя
  • Контактный телефон и e-mail. Если есть - личный сайт или страница Вконтакте.
5.3 Педагоги и ученые, желающие принять участие в деятельности Экспертного совета, представляют до 1 апреля 2012 года в оргкомитет заявку на участие по факсу или электронной почте. Без участия педагога-руководителя конкурсанта в работе экспертного совета исследование школьника на Чтения не допускается.
5.4 Заявка на участие педагога в Экспертном совете должна содержать:
  • Фамилия, имя, отчество эксперта
  • Секция чтений, направление научной деятельности
  • Должность и ученая степень
  • Название учреждения и район
  • Контактный телефон и e-mail
5.5 Исследовательские работы оцениваются экспертным советом в течение месяца, результаты публикуются для открытого обсуждения на сайте Чтений.
5.6 Представленные на конкурс исследования оцениваются по 10-бальной системе не менее чем тремя членами экспертного совета. Обсуждение и оценка работ экспертами открыто публикуются на сайте Чтений
http://acadclasses.ru/doku.php?id=obuchenie:provodimye_olimpiady_i_konferencii:chteniya
(в том числе и рекомендации школьникам по доработке исследований).
 5.7 К очному туру допускаются работы, набравшие 4 и более баллов. Набравшие наибольшее количество баллов работы становятся «лауреатами» заочного тура конкурсной части Чтений. Баллы, полученные на отборочном туре чтений, приравниваются к «голосу» одного члена жюри при определении среднего балла выступающего на итоговом этапе. Участник, не явившийся на очный тур, выбывает из конкурса, его оценки не учитываются при подведении итогов.
 
6. Проведение очного тура Чтений
6.1 На очный тур конкурсант представляет полный текст исследовательской работы и доклад на 10 минут (объемом 2-4 страницы печатного текста), присылает по электронной почте или приносит на электронных носителях 1-3 страницы тезисов работы для публикации в итоговом сборнике.
6.2 Работа жюри Чтений на Очном туре. В профессиональное жюри входят ученые, преподаватели СПбГУ и других ВУЗов Санкт-Петербурга.
Возглавляет жюри Московкин Леонид Викторович – доктор пед. наук, профессор кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ, директор Секретариата РОПРЯЛ.
После окончания выступления докладчиков члены жюри определяют победителей. По результатам общего голосования присуждаются дипломы «зрительских симпатий». Все тезисы докладов-участников Чтений (1-3 страницы) публикуются в итоговом сборнике.
 
7. Награждение победителей
7.1. Каждый участник Чтений получает диплом или сертификат участника и сборник тезисов.
7.2. Число работ, представленных к награждению, по каждой секции определяется оргкомитетом.
7.3. Победители награждаются дипломами.
7.4 Награждение победителей: 18 мая 2013 года
 
Школа № 232 Адмиралтейского района
Адрес: 190068, (М. «Садовая»-«Сенная») наб. Крюкова канала, д. 15, литер А (напротив колокольни Никольского собора)
 
Оргкомитет Открытых чтений:
Сороцкий Евгений Викторович - секретарь оргкомитета, тел. 8-921-740-35-55
e-mail: conf232@rambler.ru (e-mail оргкомитета, работы и квитанции присылать сюда)
Цейтлин Илья Эммануилович, тел. (8812) 230-43-95, 8-911-752-70-23,
e-mail: tseytlin61@mail.ru
Мехова Татьяна Анатольевна, телефон в школе № 232: (8812) 714-27-84, 8-911-736-24-32
e-mail: tmekhova@mail.ru
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Форма заявки
 
1. Автор работы: Ф.И.О. полностью, класс
2. Организация, представившая заявку:
·         полное название организации
·         Ф.И.О. ответственного
·         контактный телефон ответственного
3. Представляемая на конкурс работа:
·         название работы
·         Ф.И.О. научного руководителя полностью, должность
·         Ф.И.О. научного консультанта(ов) полностью с указанием должностей
·         технические средства, необходимые для представления работы
·         реферат работы (оформляется в соответствии с Приложением 3)
 
Файл заявки должен быть назван:
Фамилия_№ОУ_заявка.doc. или Фамилия_№ОУ_заявка.rtf
Например: Иванова_232_заявка.rtf
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Требования к оформлению тезисов
 
Параметры страницы: левое поле – 3 см, правое поле 1,5 см, верхнее и нижнее поля – по 2 см.
Шрифт Times New Roman 14 pt, интервал одиночный.
Заголовок – тема работы: без кавычек, полужирный, выравнивание по центру.
Фамилия, имя автора тезисов (полужирный курсив, выравнивание по правому краю).
ОУ, класс
Руководитель (фамилия, имя, отчество полностью)
Научный консультант(ы), если есть (фамилия, имя, отчество полностью) – курсив, выравнивание по правому краю.
После этого пустая строка
Основной текст: абзац 1,25, выравнивание по ширине.
Все таблицы и рисунки должны быть пронумерованы и иметь название. Рисунки должны быть черно-белыми. На все рисунки и таблицы должны быть ссылки в тексте. Шрифт в таблицах – Times New Roman 11 pt. Без абзаца.
Все формулы должны быть набраны в редакторе Microsoft Equation 3.0. или Math Tape.
Старайтесь избегать лишних пробелов.
Тезисы, не соответствующие указанным требованиям, публиковаться НЕ БУДУТ!
 
Файл с тезисами должен быть назван:
Фамилия_№ОУ_тезисы.doc или Фамилия_№ОУ_тезисы.rtf
Например:
Иванова_232_тезисы. Иванова_232_тезисы.doc
или Иванова_232_тезисы.rtf
 
Образец:
Тема работы
Фамилия, имя
ОУ, класс
Руководитель: Фамилия Имя Отчество
Научный консультант(ы): Фамилия Имя Отчество
 
Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Требования к содержанию тезисов
 
Рекомендуется придерживаться следующих требований к содержанию тезисов.
Объем – одна-две страницы.
В тезисах формулируется цель работы, ее задачи, кратко аргументируется актуальность исследования и отражаются основные результаты работы.
Тезисы представляют собой текст, состоящий из повествовательных предложений. Изложение ведется от первого лица множественного числа: «Мы получили …», «Нам кажется …», «В нашем исследовании …» и т.д.
Используемая в работе литература в тезисах не указывается. Возможны одиночные постраничные ссылки, если это необходимо.
 
 

 
ПОЛОЖЕНИЕ
о Лингвистической конференции школьников “Литера”
(на английском языке)
 ГБОУ СОШ № 232
 
Цели и задачи
Лингвистической конференции школьников “Литера”
 
1. Выявление детей, одаренных в области изучения иностранных языков, для их профессионального ориентирования.
2. Повышение уровня образованности учащихся старших классов (9-11)
3. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности в области страноведения, языкознания, социологии, литературоведения.
4. повышение эффективности образовательного процесса;
5. Формирование информационно-образовательной среды для одаренных школьников.
6. Обмен опытом и налаживание контактов между педагогами, развивающими детскую исследовательскую деятельность.
7. Развитие умений работать с оригинальными источниками на иностранных языках;
8. Развитие умения публичных выступлений на иностранном языке;
9. Формирование активной жизненной позиции молодежи, коммуникативного поведения, умения вести научный диалог, отвечать на вопросы, оппонировать.
 
Учредители конференции:
ГБОУ СОШ №232 (Академические классы)
При поддержке издательства «Pearson»
 
Условия участия в конференции:
В конференции могут принимать участие учащиеся 9-11 классов любых общеобразовательных учреждений.
Предоставляется возможность удаленного (дистанционного) участия в конференции для детей с ограниченными возможностями здоровья. (необходимо заранее связаться с оргкомитетом!)
Учителям, подготовившим участников конференции, выдается сертификат АППО
 
Этапы проведения конференции.
 
1 этап (4 октября)
Оргкомитет проводит однодневный семинар для учителей города, носящий обучающий и консультационный характер. Участники получат возможность ознакомиться с работами – победителями предыдущей конференции, просмотреть видеоматериалы презентаций, получить консультации по выбору тем и оформлению работ.
12 октября
Оргкомитет проводит однодневный семинар для учащихся, выполняющих исследовательские работы.
2 этап (Ноябрь-Декабрь).
Заочный тур (доступная среда для детей с ограниченными возможностями)
Для участия в конференции необходимо не позднее 10 декабря представить тезисы в оргкомитет в электронном виде. 
3 этап (январь)
Очный тур – конференция
Для лауреатов и победителей заочного тура конкурса в январе проводится однодневная очная конференция, по итогам которой вручаются дипломы .
4 этап.
Работы-победители предлагаются к участию в Московской Лингвистической Конференции «Лингва» в марте.
 
Реферативные, описательные и не имеющие исследовательского характера работы не принимаются, не рецензируются и не рассматриваются при оценке.
Принимаются во внимание следующие критерии:
  • в работе должны быть сформулированы цель, задачи и результаты;
  • соответствие содержания доклада поставленной цели исследовательской работы;
  • научный уровень работы, наличие самостоятельных исследований;
  • языковой уровень работы, ораторское мастерство и умение отвечать на вопросы;
  • наглядность и иллюстративность работы, культура оформления.
 
Предполагается работа следующих секций:
1.      Языкознание
2.      Страноведение
3.      Социология и молодежные проблемы
 
Презентация.
Объем печатной работы должен составлять от 15 до 30 печатных листов (шрифт 12, полуторный интервал). Полный печатный текст работы подается в жюри в день выступления
Представление работы и ответы на вопросы проходят на иностранных языках. На каждое выступление отводится не более 10 минут, с обязательным использованием демонстрационных материалов (плакаты, диаграммы, фото и видео материалы, мультимедийные средства) и 5 минут для ответов на вопросы.
Участникам будут предоставлены: видео и аудио магнитофоны, DVD-проигрыватель, мультимедийный проектор, компьютер.
Для удобства представления мультимедийных презентаций они должны быть выполнены в Power Point.
Оценка работ производится жюри, состоящим из специалистов в данных областях науки, владеющих английским языком.
 
Координаты для связи с оргкомитетом:
Телефоны:
+79219649171 Дунаева Элла Юрьевна (duella@mail.ru)
+79052832272 Смирнов Андрей Александрович (smand12@yandex.ru)
Адрес оргкомитета - школа № 232
Санкт-Петербург, набережная Крюкова канала дом 15.