
Ресурсный центр общего образования
ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе
Регистрация на программу ресурсного центра в 2020-2021 учебном году
Мероприятия в феврале:Группа 1 (срок обучения - 72 часа)
Дата и место проведения | Название мероприятия | Категория слушателей |
18.03.2021 14:00 Дистанционно в ZOOM: https://us04web.zoom.us/j/5032424233?pwd=SmxmQ2lTTkZLZUFNZEEyRkVzY2JyQT09 Идентификатор конференции: 503 242 4233 Код доступа: 232 |
Модуль 6. Технологии коррекции и развития детей с РАС Лекционно-практическое занятие "Технологии прикладного поведенческого анализа в обучении и воспитании ребенка с РАС" |
Педагогические работники, специалисты службы сопровождения образовательных организаций, ППМС центров |
Регламентирующие документы
- Должностная инструкция тьютора
- О профессиональном стандарте тьютора
- Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"
- Разъяснения тьюторы ТС-551_07
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22.05.2019 г. № 1459-Р "О признании образовательных учреждений эскпериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга"
- Экспертные заключения анализа заявки на признание организации ресурсным центром общего образования Санкт-Петербурга Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
- Программа диссеминации инновационного продукта "Развитие системы комплексного сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра"
- Положение о Региональном ресурсном центре общего образования "Развитие системы комплексного сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра"
- Протокол утверждения
Новости ресурсного центра:
Практическое занятие "Организационные вопросы тьюторского сопровождения"
06.03.2020
Практическое занятие «Организационные вопросы тьюторского сопровождения» состоялось 27 февраля в стенах ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в рамках работы ресурсного центра общего образования «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе». Занятие было посвящено актуальным вопросам, связанным с профессией «тьютор»: начиная от нормативно-правового освещения, заканчивая практическими приемами в работе тьютора с обучающимися с РАС.
Руководитель ресурсного центра, Екатерина Александровна Афанасьева, открыла встречу рассказом о профессиональном стандарте специалиста в области воспитания. Наталья Анатольевна Прокофьева, директор ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района, рассказала о должностной инструкции тьютора.
Тьюторы ресурсного класса «РАССВЕТ» поделились своим практическим опытом работы. Ольга Игоревна Гауэр описала специальное оборудование, помогающее повысить эффективность занятий и облегчить работу тьютора. Лилия Александровна Долгополова рассказала об инклюзивных проектах, которые помогают объединить детей с разными особенностями и из разных классов при создании одной работы.
Методист ресурсного центра, Ксения Аркадьевна Анохина, рассказала об обязанностях тьютора и документации, которую он ведет. Надежда Валерьевна Лебедева, учитель ресурсного класса «РАССВЕТ», провела эффектный мастер-класс «Особенности организации урока для обучающихся с РАС», где продемонстрировала элементы занятия «Утренний круг». Слушатели ресурсного центра подключись к мастер-классу, попробовав разные способы утреннего приветствия и коммуникативные игры из ресурсного класса.
Также удалось послушать мнение со стороны родительского сообщества. Анна Константиновна Ермолаева, мама одного из обучающихся в ресурсном классе, а также соучредитель СПб БОО «Признание», озвучила свою точку зрения, зачем нужен тьютор и какую роль он играет в школьной жизни ребенка с аутизмом.
Мероприятие посетила главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ольга Альфредовна Креславская. После занятие прошло обсуждения перспектив развития ресурсного центра в следующем году.
Благодарим организаторов, спикеров и всех гостей за активное участие в работе ресурсного центра!


Руководитель ресурсного центра, Екатерина Александровна Афанасьева, открыла встречу рассказом о профессиональном стандарте специалиста в области воспитания. Наталья Анатольевна Прокофьева, директор ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района, рассказала о должностной инструкции тьютора.
Тьюторы ресурсного класса «РАССВЕТ» поделились своим практическим опытом работы. Ольга Игоревна Гауэр описала специальное оборудование, помогающее повысить эффективность занятий и облегчить работу тьютора. Лилия Александровна Долгополова рассказала об инклюзивных проектах, которые помогают объединить детей с разными особенностями и из разных классов при создании одной работы.
Методист ресурсного центра, Ксения Аркадьевна Анохина, рассказала об обязанностях тьютора и документации, которую он ведет. Надежда Валерьевна Лебедева, учитель ресурсного класса «РАССВЕТ», провела эффектный мастер-класс «Особенности организации урока для обучающихся с РАС», где продемонстрировала элементы занятия «Утренний круг». Слушатели ресурсного центра подключись к мастер-классу, попробовав разные способы утреннего приветствия и коммуникативные игры из ресурсного класса.
Также удалось послушать мнение со стороны родительского сообщества. Анна Константиновна Ермолаева, мама одного из обучающихся в ресурсном классе, а также соучредитель СПб БОО «Признание», озвучила свою точку зрения, зачем нужен тьютор и какую роль он играет в школьной жизни ребенка с аутизмом.
Мероприятие посетила главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ольга Альфредовна Креславская. После занятие прошло обсуждения перспектив развития ресурсного центра в следующем году.
Благодарим организаторов, спикеров и всех гостей за активное участие в работе ресурсного центра!





Мероприятие состояло из двух частей: лекционной и практической.
Лекционная часть по теме «Организация образовательной среды для обучающихся с РАС, образовательная модель ресурсный класс» была представлена докладами специалистов ресурсного класса «РАССВЕТ». Своими методическими разработками поделились Лебедева Надежда Валерьевна, учитель-дефектолог, тьюторы Новикова Виктория Александровна и Веретенникова Анастасия Павловна, Анохина Ксения Аркадьевна, поведенческий специалист ресурсного класса. А также выступили несколько слушателей ресурсного центра, подведя итоги первого учебного полугодия. Были вручены сертификаты о прошедшем обучении в размере 44 часов.
Практическая часть «Деятельность педагогов по социализации и адаптации обучающихся с РАС в школе» стала ярким дополнением к теоретической части. Она состояла из инклюзивных мастер-классов и поздравлений от обучающихся и гостей школы.


В продолжение мероприятия обучающиеся школы № 232 поздравили гостей с предстоящими праздниками и вручили подарки, сделанные своими руками. С предложениями о взаимном сотрудничестве выступили гости ресурсного центра. Среди них представитель компании «GRAMAT», Тряпицин Владислав Александрович, рассказал о возможностях оснащения образовательных коммуникативных пространств. Усачев Михаил Евгеньевич, менеджер по развитию компании «Аскрин», внес предложение по оснащению пространства образовательной организации современными мультимедийными технологиями.
Благодарим организаторов, спикеров и всех гостей за активное участие в работе ресурсного центра! | ![]() |
Новости ресурсного центра:
Лекционное занятие «Особенности психического развития детей с РАС»
26.11.2019

Особый гость Елизавета Владимировна Соболева, заместитель директора по психолого-педагогической, коррекционной и методической работе ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга, поделилась интереснейшим опытом работы в психолого-медико-педагогической комиссии и познакомила слушателей с новейшими научными сведениями в лекции «Клинико-психологическая характеристика детей с РАС». Лекция вызвала большой отклик у аудитории, слушателем была дана возможность задать интересующие вопросы.
Практическую часть встречи провела Анохина Ксения Аркадьевна, методист Ресурсного центра. Ксения Аркадьевна поделилась одним из методов диагностики, мониторингом «5 шагов», и накопленными разработками ресурсного класса, облегчающими инклюзию обучающихся с РАС.
Все слушатели получили раздаточный материал: картотеку электронных образовательных ресурсов по теме занятия и примерную схему педагогической характеристики, крайне актуальную для всех педагогов школы.
Благодарим организаторов, выступающих и всех участников мероприятия за проявленную активность!
Занятие в Ресурсном центре 30 октября 2019
Пресс-релиз

30 октября 2019 года в ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялось яркое мероприятие в рамках работы ресурсного центра по «Комплексному сопровождению обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе».
Основной темой практического занятия стала «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР)». В ходе мероприятия специалисты ресурсных классов города смогли познакомиться со структурой СИПР, особенностями её разработки и реализации в образовательной организации, содержанием предметных областей и внеурочной деятельности; получили ответы на интересующие вопросы и обозначили темы для дальнейшей проработки.
Кроме этого, благодаря совместной деятельности администрации ГБОУ СОШ № 232 и центра развития «АНИМА» состоялось торжественное открытие выставки работ детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих центр.
Прекрасные картины украшают теперь стены образовательной организации и напоминают каждому о том, что люди, вне зависимости от их особенностей, имеют возможность проявлять себя в этом мире!
Директор ГБОУ СОШ № 232 Прокофьева Наталья Анатольевна вручила авторам работ благодарственные письма и памятные подарки, а обучающиеся школы подняли настроение присутствующим творческими номерами!
Учитель химии ГБОУ СОШ № 232 Александр Игоревич Евсюков провёл мастер-класс по теме «Инклюзивный урок химии» и как волшебный фокусник увлёк участников своими экспериментами! Воспитанники центра «АНИМА», их родители и специалисты образовательных организаций с удовольствием включились в этот совместный, творческий процесс!
Спасибо большое организаторам, спикерам и участникам семинара за плодотворную работу на благо общего дела!
Пресс-релиз


Основной темой практического занятия стала «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР)». В ходе мероприятия специалисты ресурсных классов города смогли познакомиться со структурой СИПР, особенностями её разработки и реализации в образовательной организации, содержанием предметных областей и внеурочной деятельности; получили ответы на интересующие вопросы и обозначили темы для дальнейшей проработки.
Кроме этого, благодаря совместной деятельности администрации ГБОУ СОШ № 232 и центра развития «АНИМА» состоялось торжественное открытие выставки работ детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих центр.
Прекрасные картины украшают теперь стены образовательной организации и напоминают каждому о том, что люди, вне зависимости от их особенностей, имеют возможность проявлять себя в этом мире!
Директор ГБОУ СОШ № 232 Прокофьева Наталья Анатольевна вручила авторам работ благодарственные письма и памятные подарки, а обучающиеся школы подняли настроение присутствующим творческими номерами!
Учитель химии ГБОУ СОШ № 232 Александр Игоревич Евсюков провёл мастер-класс по теме «Инклюзивный урок химии» и как волшебный фокусник увлёк участников своими экспериментами! Воспитанники центра «АНИМА», их родители и специалисты образовательных организаций с удовольствием включились в этот совместный, творческий процесс!
Спасибо большое организаторам, спикерам и участникам семинара за плодотворную работу на благо общего дела!
Новости ресурсного центра:
Практическое занятие «Разработка адаптированной образовательной программы (АОП)».
11.10.2019
Свою работу продолжает Ресурсный центр общего образования «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе».







16 сентября 2019 года в ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялось открытие Ресурсного центра общего образования «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе». Было успешно проведено первое лекционное занятие «Теоретические и нормативно-правовые основы организации образования лиц с ОВЗ».








©Copyright 2019 Средняя общеобразовательная школа №232 г.
Санкт-Петербург.
Все права защищены. Имеется согласие законных представителей на размещение фото и видеоматериалов обучающихся zailot@yandex.ru |