Карта сайта




Ресурсный центр общего образования
ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
 

Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе

Регистрация на программу ресурсного центра в 2020-2021 учебном году


Мероприятия в сентябре 2020 года

Группа 1 (срок обучения - 72 часа)
Дата и место проведения Название мероприятия Категория слушателей
25.09.2020
14:00

Дистанционно в ZOOM
(ссылка будет доступна
в скором времени здесь)
Модуль 1. Нормативно-правовые аспекты организации образования обучающихся с РАС
Лекционное занятие
Теоретические и нормативно-правовые основы организации образования лиц с ОВЗ

Практическое занятие
Управленческие аспекты организации инклюзивного образования в ОУ
Руководящие работники
(директора, заместители директоров, методисты)

Группа 2 (срок обучения - 24 часа)
Дата и место проведения Название мероприятия Категория слушателей
24.09.2020
14.00

Дистанционно в ZOOM
 (ссылка будет доступна
в скором времени здесь)
Модуль 4. Организация образовательного процесса обучающихся с РАС в инклюзивной школе
Лекционное занятие
Организация образовательной среды для обучающихся с РАС
Мастер-класс
Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС
Педагогические работники
(учителя, воспитатели, тьюторы, педагоги дополнительного образования)

Регламентирующие документы


   

     Практическое занятие «Организационные вопросы тьюторского сопровождения» состоялось 27 февраля в стенах ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в рамках работы ресурсного центра общего образования «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе». Занятие было посвящено актуальным вопросам, связанным с профессией «тьютор»: начиная от нормативно-правового освещения, заканчивая практическими приемами в работе тьютора с обучающимися с РАС.

     Руководитель ресурсного центра, Екатерина Александровна Афанасьева, открыла встречу рассказом о профессиональном стандарте специалиста в области воспитания. Наталья Анатольевна Прокофьева, директор ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района, рассказала о должностной инструкции тьютора.

     Тьюторы ресурсного класса «РАССВЕТ» поделились своим практическим опытом работы. Ольга Игоревна Гауэр описала специальное оборудование, помогающее повысить эффективность занятий и облегчить работу тьютора. Лилия Александровна Долгополова рассказала об инклюзивных проектах, которые помогают объединить детей с разными особенностями и из разных классов при создании одной работы.

     Методист ресурсного центра, Ксения Аркадьевна Анохина, рассказала об обязанностях тьютора и документации, которую он ведет. Надежда Валерьевна Лебедева, учитель ресурсного класса «РАССВЕТ», провела эффектный мастер-класс «Особенности организации урока для обучающихся с РАС», где продемонстрировала элементы занятия «Утренний круг». Слушатели ресурсного центра подключись к мастер-классу, попробовав разные способы утреннего приветствия и коммуникативные игры из ресурсного класса.

     Также удалось послушать мнение со стороны родительского сообщества. Анна Константиновна Ермолаева, мама одного из обучающихся в ресурсном классе, а также соучредитель СПб БОО «Признание», озвучила свою точку зрения, зачем нужен тьютор и какую роль он играет в школьной жизни ребенка с аутизмом.

     Мероприятие посетила главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ольга Альфредовна Креславская. После занятие прошло обсуждения перспектив развития ресурсного центра в следующем году.


     Благодарим организаторов, спикеров и всех гостей за активное участие в работе ресурсного центра!


     19 декабря 2019 года в ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялось удивительное мероприятие в рамках работы ресурсного центра «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе».

     Мероприятие состояло из двух частей: лекционной и практической.

     Лекционная часть по теме «Организация образовательной среды для обучающихся с РАС, образовательная модель ресурсный класс» была представлена докладами специалистов ресурсного класса «РАССВЕТ». Своими методическими разработками поделились Лебедева Надежда Валерьевна, учитель-дефектолог, тьюторы Новикова Виктория Александровна и Веретенникова Анастасия Павловна, Анохина Ксения Аркадьевна, поведенческий специалист ресурсного класса. А также выступили несколько слушателей ресурсного центра, подведя итоги первого учебного полугодия. Были вручены сертификаты о прошедшем обучении в размере 44 часов.

     Практическая часть «Деятельность педагогов по социализации и адаптации обучающихся с РАС в школе» стала ярким дополнением к теоретической части. Она состояла из инклюзивных мастер-классов и поздравлений от обучающихся и гостей школы.

     Было проведено три мастер-класса: «Урок доброты» (ведущая – учитель-дефектолог Лоскутова Анна Владимировна), «Песочная терапия» (ведущая – учитель начальных классов Масло Ирина Игоревна) и «Изготовление новогоднего сувенира» (ведущая – учитель начальных классов Быкова Наталья Викторовна). В мастер-классах приняли участие слушатели ресурсного центра, обучающиеся ресурсного класса «РАССВЕТ», а также специалисты и воспитанники Санкт-Петербургской общественной организации «Центр развития «АНИМА». Итогом каждого из мастер-классов стала совместная работа, что наглядно проиллюстрировало возможность совместного творчества и обучения детей с расстройствами аутистического спектра и их нормально развивающихся сверстников в инклюзивной школе.

     В продолжение мероприятия обучающиеся школы № 232 поздравили гостей с предстоящими праздниками и вручили подарки, сделанные своими руками. С предложениями о взаимном сотрудничестве выступили гости ресурсного центра. Среди них представитель компании «GRAMAT», Тряпицин Владислав Александрович, рассказал о возможностях оснащения образовательных коммуникативных пространств. Усачев Михаил Евгеньевич, менеджер по развитию компании «Аскрин», внес предложение по оснащению пространства образовательной организации современными мультимедийными технологиями.
     Благодарим организаторов, спикеров и всех гостей за активное участие в работе ресурсного центра!
     21 ноября 2019 года в ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялось обучение в Ресурсном центре общего образования «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе» по теме: «Особенности психического развития детей с РАС».

     Особый гость Елизавета Владимировна Соболева, заместитель директора по психолого-педагогической, коррекционной и методической работе ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга, поделилась интереснейшим опытом работы в психолого-медико-педагогической комиссии и познакомила слушателей с новейшими научными сведениями в лекции «Клинико-психологическая характеристика детей с РАС». Лекция вызвала большой отклик у аудитории, слушателем была дана возможность задать интересующие вопросы.

     Практическую часть встречи провела Анохина Ксения Аркадьевна, методист Ресурсного центра. Ксения Аркадьевна поделилась одним из методов диагностики, мониторингом «5 шагов», и накопленными разработками ресурсного класса, облегчающими инклюзию обучающихся с РАС.

     Все слушатели получили раздаточный материал: картотеку электронных образовательных ресурсов по теме занятия и примерную схему педагогической характеристики, крайне актуальную для всех педагогов школы.

     Благодарим организаторов, выступающих и всех участников мероприятия за проявленную активность!
 
Занятие в Ресурсном центре 30 октября 2019

Пресс-релиз


         30 октября 2019 года в ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялось яркое мероприятие в рамках работы ресурсного центра по «Комплексному сопровождению обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе».

         Основной темой практического занятия стала «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР)». В ходе мероприятия специалисты ресурсных классов города смогли познакомиться со структурой СИПР, особенностями её разработки и реализации в образовательной организации, содержанием предметных областей и внеурочной деятельности; получили ответы на интересующие вопросы и обозначили темы для дальнейшей проработки.

Кроме этого, благодаря совместной деятельности администрации ГБОУ СОШ № 232 и центра развития «АНИМА» состоялось торжественное открытие выставки работ детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих центр.

Прекрасные картины украшают теперь стены образовательной организации и напоминают каждому о том, что люди, вне зависимости от их особенностей, имеют возможность проявлять себя в этом мире!
Директор ГБОУ СОШ № 232 Прокофьева Наталья Анатольевна вручила авторам работ благодарственные письма и памятные подарки, а обучающиеся школы подняли настроение присутствующим творческими номерами!

Учитель химии ГБОУ СОШ № 232 Александр Игоревич Евсюков провёл мастер-класс по теме «Инклюзивный урок химии» и как волшебный фокусник увлёк участников своими экспериментами! Воспитанники центра «АНИМА», их родители и специалисты образовательных организаций с удовольствием включились в этот совместный, творческий процесс!
Спасибо большое организаторам, спикерам и участникам семинара за плодотворную работу на благо общего дела!


 
Свою работу продолжает Ресурсный центр общего образования «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе».
16 сентября 2019 года в ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялось открытие Ресурсного центра общего образования «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе». Было успешно проведено первое лекционное занятие «Теоретические и нормативно-правовые основы организации образования лиц с ОВЗ».
 
©Copyright 2019 Средняя общеобразовательная школа №232 г. Санкт-Петербург.
Все права защищены.
Имеется согласие законных представителей на размещение фото и видеоматериалов обучающихся
zailot@yandex.ru